Мосты через Москву-реку

Москва-река и ее мосты

Сегодня столица нашей страны насыщена обилием мостов, общее число которых составляет 452 единицы. В этом списке такие интересные дизайнерские мосты, как мост через реку Яузу, Московский, Сходнецкий и Водоотводной каналы. Также были учтены различные тоннели, дамбы и акведуки. Однако данная статья посвящена мостам, проходящим через Москву-реку, так как именно этот здесь проходят прогулки на теплоходе от нашей компании.

Митинский метромост – первый мост в истории московского метрополитена. Его официальное открытие пришлось на конец декабря 2009 года, хотя стройка была начата еще в 90-х. Причиной длительного возведения стала заморозка объекта в связи с недостатком денежных средств. Для прохода судов под мостом оставили расстояние в 14,5 метров до воды.

1-й Спасский мост был построен в 1962 году, а в конце 90-х была проведена его полная реконструкция, во время которой, также был воздвигнут и 2-й Спасский мост. Таким образом, на 67 км МКАД мы можем наблюдать сооружение, позволяющее эффективно работать не только автомагистрали, но и комфортно проходить под мостом габаритным суднам с шириной до 60 метров и высотой до 10 метров.

Строгинский мост является объектом, расположенным на Северо-Западе нашей столицы. Основная задача при постройке моста – обеспечить высокоэффективное соединение района Строгино и Щукино. Уникальностью моста является то, что помимо движения автотранспортных средств, по нему могут передвигаться трамваи. За время существования моста, он уже два раза поддавался реконструкции.

Хорошёвский мост проходит через спрямление Москвы-реки. Изначально объект позволял использовать проезжую часть для движения автомобилей и трамваев, сегодня же трамвайная линия демонтирована. Мост создан для соединения Таманской улицы и проспекта Жукова.

Живописный мост является крайне необычным и интересным сооружением, воздвигнутым и открывшимся в конце декабря 2007 года. Объект является ответвлением проспекта Маршала Жукова и знаменит своей красной аркой, на вершине которой расположена смотровая площадка. Под мостом легко пройдет судно с высотой до 30 метров. Если в нашей компании заказывают речные прогулки, то данный объект довольно часто включается в маршрут, так как является ценной достопримечательностью города.

Карамышевский мост, пересекающий Карамышевское спрямление реки, был построен в 1937 году. Современные реалии не позволяют эффективно использовать данный объект, так как он не справляется с плотным потоком московского трафика. Поэтому ширина проезжей части была увеличена, а также добавилась пешеходная зона.

Крылатский мост был построен и введен в эксплуатацию в начале 1984 года. Руководителем проекта стал Б.А. Горожанин, целью которого было соединение поселка Нижние Миневки и Терехова с Крылатским.

Шелепихинский (Краснопресненский) автомобильный мост, созданный под четким руководством архитектора Яковлева, был введен в эксплуатацию в 1965 году. Особенностью моста является наличие отдельных пешеходных тротуаров по обеим сторонам конструкции. Данный объект является одной из главных артерий пассажирского транспортного потока Москвы.

Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост, изначально построенный лишь с одной путевой линией, является очень важной транспортной развязкой Московской железной дороги. Активное использование моста началось лишь в 1895 году, а второй путевая линия для встречного разъезда поездов появилась лишь в 1938 году. Последняя серьезная реконструкция моста пришлась на 1961 год.

Дорогомиловский железнодорожный мост официально был открыт в 1907 году и расположился на 41-м километре Малого кольца железной дороги. Ближе к 40-м годам потребовалось увеличение пространства под мостом для свободного прохождения кораблей, что и было сделано. В 2016 году была закончена полная реконструкция объекта.

Дорогомиловский автодорожный мост расположился рядом с деловым центром Москва-Сити. Его официальное открытие пришлось на конец декабря 2000 года. Стоит отметить, что объект был возведен на месте старого Смоленского железнодорожного моста. Верхняя часть моста используется для движения автотранспорта по 8-ми полосам. Нижняя часть отведена для прохода пешеходов и коммуникаций, однако на данный момент не используется. Расстояние от водной глади до начала моста составляет 120 метров, что позволяет осуществлять прогулки по Москве-реке даже крупногабаритным суднам.

Пешеходный мост «Багратион» также расположился вблизи Москва-Сити, однако он используется в качестве пешеходного перехода. Необычный дизайн и закрытый тип крыши делают его необычной и изящной достопримечательностью города. Особенностью объекта является наличие торговых площадей. Прямо под мостом расположились причалы, от которых ежедневно отходят пассажирские судна, в том числе для прогулок по Москве-реке. Основная задача объекта, это соединение набережной Шевченко с Краснопресненской. На нижнем ярусе можно наблюдать движущиеся тротуары, которые заслуживают отдельного внимания.

Новоарбатский (Калининский) мост – был построен в 1957 году после долгого согласования проектов, отбора архитектурных набросков и идей воздвижения. В результате строительство моста осуществлялось под строгим надзором архитектора Яковлева и главного инженера Руденко. Объект соединил Кутузовский проспект и Новый Арбат автодорожным сообщением.

Смоленский метромост является самым старым мостом, который предназначен для прохождения вагонов метро в России. Его открытие пришлось на март 1937 года, после чего он активно использовался до 1953 года. Затем линия была закрыта на 5 лет, пока поезда не вернули на линию.

Бородинский мост был возведен после разбора старого Дорогомиловского моста, где проходил Бородинское сражение. Неоднократно подвергался реконструкции из-за малых пропускных возможностей транспортного потока. Конечный внешний вид объект приобрел в 2001 году.

Помимо того, что мосты являются неотъемлемой частью транспортного потока столицы, они играют большую роль при составлении маршрута прогулки. В соответствии с параметрами маршрута, происходит выбор теплохода для того или иного мероприятия. Если клиенту требуется большое судно, то аренда теплохода для прогулки по Москве-реке с большим количеством мостов на маршруте невозможна. В этом случае менеджер предложит наиболее подходящий маршрут для этого корабля.